Транец для катамарана (крепление лодочного мотора)
Материал каркаса - сталь с полимерным покрытием.
Материал транцевой плиты - ламинированная фанера.
Габариты в собранном виде:
Транцевая плита - 37*13*4 см.
Стойки - 100 см.
Комплект поставки
Транец (плита) - 1 шт.
Стойка транца - 2 шт.
Болт U-образный - 4 шт.
Гайка - 8 шт.
Инструкция - 1 шт.
Транец для катамарана - это приспособление для установки на катамаран лодочного подвесного мотора. Транец устанавливается на поперечные стрингера каркаса диаметром 40 мм.
Представляет собой конструкцию, выполненную из квадратного стального профиля. На каркас транца устанавливается транцевая плита, изготовленная из ламинированной влагостойкой фанеры.
Для удобства транспортировки - конструкция транца разборная.
Установка транца на катамаран
1. Собирается транец: в транцевую плиту вставляются две стойки, совмещая отверстия под U-образный болт на транце и на стойках.
2. Транец устанавливается на два поперечных стрингера и крепится U-образными болтами.
При установке транца возможно два положения:
1 - установка транца сверху поперечных стрингеров;
2 - установка транца снизу поперечных стрингеров.
Такая возможность позволяет использовать катамараны с разной грузоподъемностью, а также моторы как со стандартной длиной дейдвуда (ноги), так и с "длинной ногой". Для эффективного использования мощности мотора, необходимо обратить внимание на минимальное/максимальное погружение дейдвуда в воду (рекомендуемое положение см. в паспорте-инструкции на мотор).
Положение крепления транца выбирается в зависимости от загруженности катамарана (плота), и от технических характеристик мотора.
Пример
При установке лодочного мотора мощностью 6 л.с. на четырехместные катамараны фирмы "Урал-Экспедиция", с экипажем из 4 человек и грузом 200-300 кг, транец устанавливается снизу стрингеров. При таких условиях достигается наибольший КПД. Если увеличить экипаж до 6-8 человек и груз до 400-500 кг, то транец необходимо установить сверху поперечных стрингеров.
Внимание!!!
После установки мотора на транец, мотор необходимо дополнительно зафиксировать болтами, веревкой, шнуром, стальным тросом и .д. (рекомендуемые требования см. в инструкциях на мотор). Если на моторе имеются отверстия для крепежных (страховочных) болтов, то необходимо просверлить отверстия на транцевой плите, чтобы закрепить мотор через транец. Такое крепление является самым надежным.
Основные характеристики
Мощность лодочного мотора
Использовать мотор, мощность которого превышает рекомендованную производителем для данной лодки, опасно — судно может потерять управление и перевернуться. Моторы мощностью 2-4 л. с. для надувных лодок до 3 м. Моторы 5-8 л. с. способны выводить небольшие лодки в режим глиссирования. Такие моторы для большинства маленьких и средних лодок весом 25-110 кг и длиной 2.5-4.5 м. Моторы 9-19 л. с. для лодок средних размеров (весом 50-300 кг и длиной 3-7 м), Моторы 20-35 л. с. для лодок длиной 4-6 м, развивают скорость до 45 км/ч и выходят на глиссер при значительной загрузке лодки (более трех человек). Моторы 40-85 л. с. для грузовых лодок длиной более 6 м и обеспечивают скорость более 55 км/ч при полной загрузке. Моторы 90-140 л. с. могут устанавливаться на все виды судов, включая катера и яхты длиной 5-7.5 м. Способны развивать скорость более 100 км/ч и могут использоваться на больших водоемах, включая открытое море. Моторы более 140 л. с. устанавливаются на морских яхтах и небольших круизных судах длиной 6.5-8.5 м. Обеспечивают максимальную скорость более 100 км/ч.
Глиссирование
Это движение лодки по поверхности водоёма за счёт силы напирающих потоков воды, когда площадь соприкосновения лодки и воды минимальна. Нагрузка на двигатель в режиме на глиссирование ниже. Мощность мотора достаточная для выхода на глиссирование может считаться безопасной, если соотношение длина/ширина корпуса составляет менее 3.5. На более узкие и длинные лодки ставятся моторы вдвое меньшие по мощности. Выход на глиссирование (мощность в л.с.) = масса экипажа + масса груза + масса лодки с двигателем / 30(плоскодонная лодка) или 25(обычная).